Философские аспекты феномена страха

В — ваготоники; Н — нормотоники; С — симпатикотоники. Достоверность разницы между студентами с низкой и высокой активностью симпатической нервной системы: В состоянии относительного покоя между тремя группами студентов отмечались определенные различия по показателям гемодинамики, которые касались частоты пульса, показателей артериального давления и минутного объема кровотока. Во время эмоционального стресса, вызванного экзаменом, все отличия между группами становились недостоверными, что может быть обусловлено гуморальными факторами при стрессе, влияющими на сердечно-сосудистую систему Шангин А. Особенности психофизиологических реакций в норме и в условиях экзаменационного стресса Исследования уровня тремора у школьников показали, что низкий уровень как статического, так и динамического тремора является хорошим прогностическим признаком, так как он коррелирует с низкой ситуативной тревожностью и высокой успеваемостью Судаков К. Ранее было показано, что уровень тремора является надежным маркером волнения студентов при экзаменационном стрессе Сантросян К. По результатам наших исследований, в норме средний показатель тремора составлял 4. По результатам предварительных исследований, выраженность тремора студентов подразделялось на пять категорий: Обращает на себя внимание корреляция между уровнем тремора в норме и физиологическими показателями в состоянии стресса. Эти связи представляют интерес в плане прогнозирования уровня стресса, так как высокий уровень тремора в исходном состоянии может указывать на повышенную активность симпатической системы на экзамене.

Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха.

Социально-философский анализ страха в обыденном сознании автореферат и диссертация на тему Социальная философия.

Анализируя определения тревожности, предложенные разными авторами, следует выделить некоторые общие положения: Кеттел , Ч. Спилбергер , Ю. Другой фундаментальной эмоцией человека является страх. Захарова , , и А. Само чувство страха, отмечает А. Каждая, даже негативная эмоция, выполняет свою определенную функцию. Эмоция страха имеет определяющее значение для психического развития ребенка.

Карвасарского , , имеют положительное адаптационное значение. Интересно следующее высказывание А. Многие исследователи пытались развести содержание этих понятий. Обобщение научно-методологических подходов Л.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Онтологические феномены «страх», «ужас» и «тревога» как модусы человеческого бытия: магистерская диссертация Аксёнова А. А. электронная книга.

Но это работа высочайшей степени трудности: Ведь жизнь — это не только лишь студенческие достижения, есть еще подобные необходимые штуки как семья или карьера. Но довольно действовать подобным образом: Сроки решения определяется строго по ситуации, также как и стоимость. По данным моментам до мелочей сможет разъяснить персональный сотрудник при оформлении заявки. Поручая научный труд неквалифицированным конторам, можно совсем просто попасть на мошенничество.

Диссертация: Тревожность и страхи младших школьников

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Чем выше чиновничий ранг соискателя учёной степени, тем меньше страх быть уличённым в плагиате, поскольку члены учёных.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной России.

Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической:

Феномен тревоги с позиции функционального подхода [Диссертация]

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи На правах рукописи Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи Гнездилов Геннадий Валентинович, кандидат психологических наук, профессор Официальные оппоненты: Институт психологии Российской академии наук Защита состоится 30 января г.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии. Страх - это древнейшая эмоция, отражающая защитную реакцию организма, направленную на избегание реальной или мнимой опасности, чувство самосохранения.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии конца XIX - первой половины XX вв. тема диссертации и автореферата по ВАК.

Таким образом можно сказать, что страх имеет онтологические основания. Степень научной разработанности темы. Платон, Аристотель, Эпикур, Т.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Необходимо иметь в виду зависимость страха от этапов жизненного цикла. Уже Аристотель заметил, что молодые люди менее подвержены страху и безрассудны, тогда как старые осторожны и осмотрительны. Страх тем менее выражен, чем более абстрактными являются для данной личности смерть, любовь, предательство. Каждый человек имеет свои собственную форму страха Глава 3.

на автореферат диссертации Сысолятина Антона Андреевича. «Страх в контексте понимания природы человека: классические, неклассические и.

Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду.

Фонд диссертаций

Posted on