Экспериментальное изучение вытеснения угрожающей информации

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Разработка опросника диагностики фобий и страхов

Недаром ХХ век был признан и признается по сей день веком тревоги. Стоит отметить, что данной проблеме посвящено очень большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и в биохимии, физиологии, философии, социологии. В отечественной литературе исследований по проблемам тревоги и тревожности довольно мало, в отличие от западной.

Математико-статистические методы обработки данных 38 шкалы внутриличностного измерения страха смерти («Последствия для личности», .

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе. Перечислены ситуации , с которыми Вы часто встречались в жизни.

Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру —4. Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.

Методика включает ситуации трёх типов:

Личностная шкала проявления тревоги Дж. Немчинова Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В. Норакидзе в г. Опросник состоит из 60 утверждений. Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика"Выбери Методика представляет собой детский тест тревожности, . Детские страхи.

Диагностика уровня тревоги Особенность данной группы методик заключается в чувствительности даже к незначительному уровню тревоги и возможности количественно указывать степень ее выраженности. Эта особенность позволяет широко использовать данные методики в дифференциальной диагностике психических нарушений. Тревога эмоциональное состояние, связанное с переживанием страха, причина которого плохо осознается или непонятна человеку.

Шкалы, определяющие уровень тревоги, нашли широкое применение в психиатрической практике как инструмент для наблюдения за динамикой развития и течения болезненных состояний психики, сопровождающихся тревогой. В клинике психических заболеваний всегда стоял вопрос: Шкалы, измеряющие тревогу, как нельзя лучше выполняют эту функцию. Наблюдение за уровнем тревоги позволяет более точно определить прогноз течения психического расстройства и оценить динамику проводимого лечения.

Использование в диагностике тревоги стандартизированных шкал позволяет получать качественную и объективную информацию о состоянии пациента. Следует отметить, что достаточно часто получаемые результаты позволяют выявлять скрыто протекающие психические нарушения и предболезненные психические состояния. Шкалы и опросники, измеряющие тревогу, нашли широкое применение среди психологов, работающих в сфере образования.

Это связано с тем, что тревога у подростков очень часто приводит к нарушению адаптации в коллективе, снижает успеваемость. Описанная группа методик может применяться для оптимизации процесса образования, в профориентации как вспомогательный инструмент для отбора на профессии, связанные с высоким риском и требующие устойчивого эмоционального состояния. Шкала создавалась путем отбора утверждений, касающихся тревожной реакции из опросника . Шкала дает информацию не только о психических проявлениях тревоги, но и о настроении, переживаниях, установках.

Вы точно человек?

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора:

столкновения пациента с ситуациями или объектами, вызывающими страх . метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Методика Дж. Тейлора «Шкала тревожности»

Предназначен для измерения проявлений тревожности. Тейлор в г. Утверждения шкалы отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опросника . Обработка результатов исследования осуществляется аналогично процедуре . Индекс тревожности измеряется в шкале Т-баллов.

Существует множество способов измерения теплопроводности ( коэффициента теплопроводности). Они отличаются по степени применимости к.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Методика измерения уровня тревожности (шкала Дж. Тейлора)

Ты боишься, что с тобой случится что-нибудь плохое. Критическое значение по данной субшкале — 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.

После осмотра врач назначит УЗИ вен ног, помогающее оценить размер просвета сосудов, их проходимость, измерить параметры.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности. Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство. Эта методика предлагается тем же испытуемым, на которых проверялась исправленная форма. Между результатами этой и разрабатываемой методики подсчитывается коэффициент корреляции, он должен быть значимым.

«Это сверхъестественно!» Как избавиться от страха, стыда и депрессии (655)

Posted on