Нейропсихологические особенности современного школьника

Список использованной литературы стр. Это проявляется как в трудностях овладения специфическими школьными навыками - письмом, чтением, счетом, так и в сложностях адаптации к новому виду деятельности в целом и новой ситуации, в которую попадает ребенок с приходом в школу. Как известно, одной из наиболее распространенных причин школьной неуспешности является парциальное отставание в развитии высших психических функций ребенка. В связи с этим встает вопрос о методах определения школьной готовности, диагностики причин трудностей обучения с целью своевременной профилактики и коррекции отклонений в развитии. Уникальные возможности для разработки таких методов дает теория нейропсихологии - теория мозговых основ психической деятельности, созданная А. Она учитывает системную организацию высших психических функций, что позволяет не только определить наличие или отсутствие мозговых дисфункций у лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и раскрыть специфику индивидуальных предпочтений и слабостей у детей, обучающихся в массовой школе.

образец программконтроля знаний студентов СПО по дисциплине Психология

Есть убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении. Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка. При авторитарном, репрессивном стиле воспитания со стороны родителей, воспитателей ДОУ или учителей школы дети испытывают фрустрацию таких жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира.

Фрустрация этих потребностей сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Дети, испытавшие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как к источнику угрозы и опасности. Они предпочитают до минимума сводить общение со взрослыми и сверстниками, отказываются от контакта с незнакомыми им людьми, в ситуации школьного обучения не отвечают на вопросы, так как боятся допустить ошибку, за которой может последовать наказание.

Роль индивидуального латерального профиля в обучении и стрессе ориентированное на левополушар-ное мышление, конкуренцию, страх и.

Затруднения в обобщении материала. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства буквы, цифры. В стрессовой ситуации происходит блокирование ведущего уха и ведущего глаза, что приводит к невосприятию аудиальной и визуальной информации. Блокирование ведущей руки и ведущей йоги. Ведущее и ведомое полушария одновременно контролируют ведущие руку, глаз, ухо и ногу.

Профиль индивидуальной латерализации в нормальном онтогенезе должен сформироваться к 7—8-летнему возрасту. Его несформированность в этом возрасте могут свидетельствовать об отклонениях или отставании в развитии.

Новокуйбышевск, год Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещен нейропсихологический подход к организации обучения детей дошкольного и школьного возрастов с ограниченными возможностями здоровья. В них рассматриваются вопросы влияния латерального профиля на успешность обучения и осуществления образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

В приложении представлены методы диагностики ведущей модальности и функциональной ассиметрии головного мозга у детей. Широко представлены антистрессовые кинезиологические комплексы упражнений для детей, рекомендации для педагогов и родителей.

от варианта индивидуального профиля латеральной организации функций а также ответы, характеризующие проявления страха, паники, тревоги.

Особенности лево- и правополушарного интеллекта Еще в начальных классах нашего лицея проводится психологическое обследование ребят, где психолог предлагает малышам пробовать что-то делать сначала одной рукой, потом другой, прицеливаться по очереди левым и правым глазом, слушать тиканье часов, словом, происходит нечто загадочное. По итогам такого исследования психолог дает рекомендации учителям: Я заинтересовалась тем, что все-таки определяют психологи, и как это можно использовать в нашей школьной жизни.

Первое, что я узнала: Обратившись к словарю, я выяснила, что латеральный профиль — индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий, моторной и сенсорной асимметрии. Количество всех признаков асимметрии чрезвычайно велико. Именно это обстоятельство определяет многообразие латеральных профилей и, следовательно, индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого человека, что, в свою очередь, влияет на его стиль учения.

Индивидуальный латеральный профиль человека включает в себя: Функциональная асимметрия мозга - это сложное свойство мозга, отражающее различие в распределении нервнопсихических функций между его правым и левым полушариями. Каждое из полушарий является ведущим в реализации определенных психических функций. Я заинтересовалась тем, какой латеральный профиль имею я сама и мои одноклассники, тем более, что среди них много очень способных и творческих людей.

Роль индивидуального латерального профиля в обучении и стрессе

Затруднения в обобщении материала. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства буквы, цифры.

Модели латерального доминирования в значительной степени влияют на Однако, ваш базовый доминирующий профиль будет всегда влиять на ваше .. познанием и, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой.

Межполушарная асимметрия Сенсорные асимметрии Зрение. Цвет воспринимается сразу ведущим глазом, а неведущим — чуть позже. У правого глаза шире поле зрения, им же лучше осуществляется прицеливание. На явление асимметрии зрения рассчитаны некоторые эффекты живописи. Явление сенсорной асимметрии касается остроты слуха и способности более точно определить местонахождение источника звука. Так, большинство здоровых людей лучше слышат левым ухом, а с задачей выявления местонахождения источника звука лучше справляется правое ухо.

Такое явление получило название эффекта правого уха. Различия в восприятии правым и левым ухом появляется в возрасте 4 лет, у девочек это явление проявляется раньше, чем у мальчиков. Наибольшая интенсивность выраженности этого феномена сохраняется между 5 и 12 годами. Если рассматривать адекватность оценки предметнопространственных свойств исследуемых предметов, то правая рука характеризуется большей успешностью, а если речь идет о возможно более полной оценке за короткий промежуток времени одной рукой, то более успешной является левая рука.

Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Данилова, , ; В. Изучена вероятностная организации центральных механизмов речи Г. Аминев, , индивидуальные особенности микроэлементного обеспечения в многоуровневой системе индивидуальности Т. Великжанина, , проведен психофизиологический анализ жизненных ритмов иерархической индивидуальности Р. Фаизова, и др.

Индивидуальный латеральный профиль- индивидуальное сочетание .. мысли, зацикленность на негативных ожиданиях, немотивированные страхи .

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Ученый секретарь диссертационного Совета, кандидат психологических наук, доцент Э. В психофизиологии в настоящее время проведено большое число исследований по разработке концепции об иерархической организации субъективной реальности человека Б.

Голубева, , ; Н. Данилова, , ; В. Русалов, ; и др. Изучена вероятностная организации центральных механизмов речи Г. Аминев, , исследованы индивидуальные различия в психофизиологии цветового зрения Ч. Черноризов, , многоуровневые коды индивидуальных различий памяти Э. Аминев, , индивидуальные особенности микроэлементного обеспечения в многоуровневой системе индивидуальности Т.

Профиль латеральной асимметрии мозга

Методика предназначена для работы со взрослыми и детьми от 8 лет. Представленная методика основывается на определении ведущей руки, ноги, ведущего глаза, уха и доминирующего полушария и позволяет получить объективные данные для оценки степени латерализации как отдельных моторных и сенсорных функций, так и совокупного латерального профиля. Методическое сопровождение создано в сотрудничестве с доктором психологических наук, профессором А.

Индивидуальный латеральный профиль (профиль латеральной организации) У здоровых людей профиль асимметрии, правый по всем четырем .. высокие показатели по шкале «общая эмоциональность», « страх, гнев».

Индивидуальный латеральный профиль профиль латеральной организации - индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий, моторной и сенсорной асимметрии. Функциональная асимметрия — специализация каждого полушария при выполнении отдельных функций. Моторная асимметрия проявляется в неравенстве участия правой и левой половины тела в движении Сенсорная асимметрия — функциональное неравенство парных органов чувств.

Многообразие латеральных профилей определяет многочисленность сочетаний всех признаков асимметрий, и, следовательно, обуславливает индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого человека. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга, являющаяся одной из причин существования у человека определенной структуры психики, отражает различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов.

Полушария мозга соединены друг с другом белым веществом — мозолистым телом, образованным моторными и сенсорными аксонами. Миллионы нервных окончаний, передающих информацию из одного полушария в другое, обеспечивают интегрированное мышление. Впервые асимметрия в функциях полушарий была обнаружена в году в Монпелье сельским врачом Марком Даксом, установившим связь между повреждением левого полушария и потерей речи у 40 больных.

В году на заседании Общества антропологов в Париже Эрнст Обуртен представил доклад о локализации центра речи в лобных долях. Позже Поль Брока доказал, что центр речи локализован в левой лобной доле. Он выявил разницу в среднем весе левого и правого полушария, описал область мозга, связанную с экспрессией речи. Сейчас эта область называется зоной Брока.

TI6 Player Profile - Fly - OG

Posted on